РОССИЯ
  • Россия
  • Украина
  • Белоруссия
  • Казахстан
  • Германия
Все города: 8 (800) 234-50-76 Москва: +7 (495) 133-92-51
Единый клиентский центр в Украине: +380 (44) 392-80-54
Единый клиентский центр в Белоруссии: +7 (831) 410-76-76
Единый клиентский центр в Казахстане: +7 (727) 350-81-32
Единый клиентский центр в Германии: +49 (800) 724-49-51

Логистика грузовых перевозок: что это, типы, задачи.

Транспортной логистикой считается доставка продукции в нужное место за определенное количество времени выгодным маршрутом, сократив финансовые затраты и минимизировав риски.

Логистика грузовых перевозок зародилась в 20-м веке в военное время. Множеству заводов и фабрик требовались постоянные поставки сырья. Критическая ситуация вынуждала вырабатывать системный подход в обеспечении.

В дальнейшем система налаженных поставок сменила приоритеты на экономию средств при перевозках. Производство росло, огромные предприятия не могли оставаться в черте города перемещаясь за его пределы. Товара производилось все больше, стоимость транспортных услуг возрастала, вырастала себестоимость товаров. С течением времени производство расширялось, задачи логистики усложнялись.

Современная логистика ставит перед собой задачи:

Определение вида перевозки;

  • Подбор соответствующего транспорта;
  • Выбор грузоперевозчика;
  • Построение маршрута доставки;
  • Оптимизация с учетом скорости, надежности, сохранности;
  • Отслеживание груза в пути;
  • Выполнение вспомогательных функций: оформление документов, погрузо-разгрузочные работы, прохождение таможни, страхование;
  • Размещение на складах, фасовка и упаковка товара;

Транспортная логистика исследует способы оптимального перемещения материальных товаров и ценностей.

Определение типов грузоперевозки

Логистика транспортных перевозок грузов делится на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя логистика действует в рамках одного предприятия и ее действующими филиалами. Внешняя работает на доставку всевозможных типов продукции к потребителю от производителя. Основные типы:

  • Мультимодальные. Транспортировка грузов выполняется одним организатором с применением нескольких видов транспортных средств. Используется единый транспортный документ и тариф.
  • Унимодальные. Перевозка одним транспортом.
  • Интермодальные. Применяется несколько видов транспорта одновременно. Ответственность за осуществление доставки распределяется между несколькими перевозчиками. Каждый равен в статусе, имеются согласованные тарифы.
  • Комбинированные. Груз перевозится в одном контейнере на разном транспорте. Товар пакуется в контейнер, грузится на грузовой автомобиль. Доставляется до морского порта, перегружается на корабль и отправляется в точку назначения.
  • Смешанные. Применяется два транспорта для осуществления доставки. Примером является цепочка автомобиль-железная дорога.

Выбор средства транспортировки

Управление перевозками и логистика невозможны без грузового транспорта. На помощь приходит самый доступный и универсальный вид — автомобильный. Далее используются железнодорожный, водный, воздушный. К каждому выстроен собственный подход, где логистика учитывает преимущества и недостатки.

  • Транспортная логистика. Главным достоинством выступает дешевизна относительно остальных типов грузовых средств. Автомобиль способен добраться в любую точку при наличии дорог. Возможна доставка «дверь-дверь», продукт не нужно перегружать. Маршруты гибкие, в пути практически всегда есть возможность найти объезд при возникновении непредвиденной ситуации. Можно доставлять небольшие партии. Конкуренция вынуждает перевозчиков предлагать клиентам выгодные условия. Автомобильный транспорт подвержен происшествиям на дороге, зависит от погоды, передвижение в черте города затруднено.
  • Железнодорожная логистика. Рельсовые пути в России по протяженности значительно уступают автомобильным дорогам — 85 тысяч километров против 1.5 миллиона дорожных покрытий. Однако железная дорога затрагивает ключевые точки страны, тарифы относительно невысоки, поезда регулярны, доставка осуществляется на большие расстояния независимо от погоды. Минусами становятся привязанность к конкретному маршруту, ограничение на грузоперевозку (без дополнительного согласования груз не будет допущен к транспортировке при габаритах превышающих 2,2*2,5*5 м, вес — 2500 кг). Цена услуг выше, фактическая монополия железнодорожного перевозчика порой устанавливает завышенные тарифы.
  • Водная логистика. Перевозка грузов по воде — способ доставки грузов дошедший до нас с давних времен не теряющий актуальность. Низкая стоимость обусловлена меньшими затратами энергоресурсов для передвижения судов. Контейнерная система ускоряет процесс работы в портах. Суда способны доставить большинство грузов: жидкие, твердые, сыпучие, металлы, автомобили. Просторное грузовое пространство позволяет отправлять негабаритные грузы. Например, для нефтяных платформ это единственный доступный способ транспортировки. Существенные минусы сопутствуют водному транспорту наравне с плюсами. Во многих регионах невозможна доставка в зимнее время. Скоропортящиеся продукты нуждаются в рефрижераторных установках и быстрой доставке. Путь может затянуться на дни и недели. Про доставку «дверь-дверь» можно забыть: товар необходимо перегружать на другой транспорт.
  • Воздушная логистика. Используется реже всех. Очевидной причиной выступает дороговизна совершения полета. Транспортную авиацию целесообразно использовать в двух случаях:
  • Время играет значительную роль;
  • Доставка невозможна никаким другим способом из-за отсутствия инфраструктуры.

Cамолет ограничен погодными условиями и аэропортами. Неоспоримыми преимуществами такой грузоперевозки является скорость, играющая на руку сохранности груза.

Управление и маршруты

Логистика транспортных перевозок осуществляет перемещение грузов, поэтому ее часто путают с обычной доставкой. Сходства понятий очевидны — задача довезти продукцию до получателя. Углубившись можно увидеть, что это два совершенно разных метода.

  • Доставка — преимущественно разовый процесс. Протекает поэтапно, перевозчик по ходу решает локальные задачи. Спланированного маршрута нет, временные рамки условные, автомобиль подбирается по факту. Стоимость постоянно разная, установить единый тариф невозможно. Хорошим примером доставки является такси.
  • Управление транспортной логистикой — позволяет установить единый тариф за весь пройденный путь. Условия продуманы заранее, оптимизированный маршрут сформирован и отвечает требованиям по минимизации затрат.

Оптимизация транспортной логистики

Логистика изучает управление перевозками, а транспортная логистика оптимизирует маршрут, чтобы осуществить перевозку грузов с минимальными затратами:

  • Перевозчик работает с одной или несколькими группами товаров, транспортных средств. Если транспортная компания специализируется на использовании автомобилей, значит она обладает необходимым автопарком, имеет опыт в этой области.
  • Исполнитель и заказчик должны иметь четкое представление о времени и стоимости доставки груза.
  • Маршруты формируются рационально, исключая пустые пробеги.
  • Осуществление желаемого способа доставки. В одном случае роль играет цена, в другом — время. Приветствуется сбалансированный подход.

Международные перевозки

Логистика между странами специфична наличием дополнительных сложностей. Отправитель и получатель находятся в разных странах, где иные законодательства и таможенный контроль. Правовую основу транспортной логистики составляют правила Incoterms, регламентирующие порядок движения товарных потоков, пересекающих государственные границы.

Основная задача международной транспортной логистики — преодолеть сложности доставки путем выстраивания рациональных цепей транспортирования с учетом региональных особенностей.

Сделать заказ
Онлайн оплата Назначение перевода: Транспортно-экспедиционные услуги
Способ оплаты:
Эй...
хочешь попробовать новый сайт по поиску перевозчиков?
Баннер