Все города: 8 (800) 234-50-76 Москва: +7 (495) 133-92-51

Особенности крупнотоннажных перевозок

Крупнотоннажные грузы — это товары, превышающие допустимые размеры, вес и нормы, в сравнении со стандартными. Они не помещаются в обычные габариты фургонов, прицепов, полуприцепов, кузовов. Это могут быть: крановые балки, турбины, строительная и военная техника, металлические, бетонные конструкции и так далее.

Перевозка тяжелых изделий имеет ряд отличий от обычных транспортировок. Варианты доставки каждого негабарита обусловлены самими грузами, их размерами, весом и предназначением. Поскольку перевозка сложная, не каждая транспортная компания возьмется за работу. Нужно приложить немало ресурсов, время и сил.

Что можно назвать негабаритом

В зависимости от используемого транспорта, крупнотоннажные грузы классифицируют:

  • Автотранспорт. Длина от 20 м, ширина — от 2,55 м, высота от 4 м, масса от 20 т.
  • Железнодорожный. Вес более 60 т, длина — 14, ширина — 3,25 м, высота — 5,3 м. Максимальный вес не должен превышать 500 т.
  • Речной. При водных доставках, крупнотоннажными грузами считаются изделия массой свыше 1 т, шириной более 2,6 м, длиной — свыше 3 м, высотой — 2,1 м.

Какие автомобили справятся с задачей

1-я Транспортная компания занимается автомобильными перевозками, наш сайт также посвящен этой тематике. Поэтому не будем затрагивать подробно остальные виды транспорта — поговорим о грузовиках.

Перевозка крупнотоннажных грузов осуществляется любыми тягачами, способными перевозить вес от 10 до 30-40 тонн. Это серьезный вид транспорта требующий ухода, внимания, технически-исправного состояния.

Машины российских марок — КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ и белорусский МАЗ. Зарубежные грузовики представлены марками Mercedes, Man, Scania, Daf, Iveco, Volvo, Renault, Nissan.

В качестве платформы традиционно используются полуприцепы — тралы. Весят они от 12 до 35 тонн, каждый отличается друг от друга конструкцией, в зависимости от страны производства.

Про автомобильные крупнотоннажные перевозки

Перемещение нестандартных грузов по автодороге регламентируют Правила Дорожного Движения. Это связано не только с опасностью для перевозчика и других участников движения, но и со стоянкой. Запрещено:

  • Движение со скоростью свыше 60 км/ч. По мосту скорость ограничивается 15 км/ч;
  • Ехать при условиях плохой видимости — менее 100 м и сложных погодных условиях;
  • Перевозить тяжелые изделия с неисправными креплениями;
  • Продолжать движение при смещении груза из-за плохого закрепления;
  • Двигаться по обочине дороги;
  • Транспортировать товар, масса которого превышает нормы, установленные производителем;
  • Везти изделие, с габаритами нарушающими равновесие транспорта;
  • Водителю ничего не должно ограничивать обзор, груз не должен перекрывать зеркала заднего вида, светоотражатели;
  • Наносить ущерб природе, издавать недопустимый уровень шума, повреждать асфальт, поднимать грязь и пыль;
  • Останавливаться в местах не предназначенных для этого;

Необходимо:

  • Двигаться по правой полосе как можно ближе к краю;
  • При скоплении других участников движения сзади — остановиться, пропустить автомобили;
  • Безопасность может гарантировать только опытный квалифицированный водитель;
  • Перевозка крупнотоннажных грузов требует разрешения. Его отсутствие наказывается штрафом, изъятием груза, лишением водительских прав.

Планирование перевозки

Крупнотоннажные перевозки начинаются с грамотно составленного маршрута. К сожалению, далеко не все российские магистрали пригодны для проезда тяжелых автомобилей. Приходится планировать путь с учетом состояния дорожного полотна, скорости и плотности трафика, ширины дорог, наличия препятствий, мостов и эстакад, погодных условий, уклонов, резких поворотов, ремонтных работ и прочего.

Выбор транспорта для перевозок происходит только после утверждения маршрута логистами. Если погрузочного пространства не хватит, имущество банально не поместится. За излишнее же пространство — придется переплачивать. Что называется «за воздух».

Превышение весового и габаритного лимита чревато повреждением автомобиля и получением крупного штрафа. К вождению большегруза допускаются водители, прошедшие специальную подготовку по вождению огромных большегрузов. Обязательно наличие прав категории Е.

Массивные конструкции важно правильно разместить на прицепе, рассчитав центр тяжести. Иначе в движении груз может упасть сам или опрокинуть автомобиль. Перед погрузкой подбирается техника, способная выдержать большие нагрузки.

Оформлению документов уделяется особое внимание. Если машину остановят, а у водителя не окажется каких-то документов, груз могут изъять. Особенно это касается таможенного контроля. Не лишним будет застраховаться. Страховка в случае потери груза поможет возместить часть убытков.

Преимущества большегрузного транспорта

Логистика всех стран мира использует тягачи. На то есть ряд весомых причин:

  • Оптом — дешевле: чем больше партия груза, тем дешевле доставка одной единицы товара;
  • Обслуживание автомобиля в разы дешевле других транспортных средств, дешевле топливо;
  • На грузовиках можно перевозить любые категории товаров, включая негабарит;
  • Всевозможные модификации: автовозы, скотовозы, открытые, закрытые, рефрижераторы, фургоны, изотермы;
  • Автомобили самые мобильные. Прекрасно проезжают там, где кораблям и поездам нет пути;
  • Для погрузки-разгрузки не требуются вокзалы и порты, это можно сделать практически в любом месте;
  • Груз следует напрямую от отправителя к получателю, минуя промежуточные пункты и терминалы.
  • Недостатки большегрузов

Тягачи также имеет недостатки. Среди них можно отметить:

  • Большой вес машины в совокупности с тяжелым грузом накладывает ограничение проезда по некоторым мостам, эстакадам, дорожным участкам;
  • Загруженный под завязку автомобиль расходует много топлива, некоторые запчасти стоят дорого;
  • За счет больших габаритов, передвигаться на большегрузе среди потока достаточно сложно. От водителя требуется отличный навык вождения;
  • Грузоподъемность в некоторых случаях уступает железнодорожному транспорту.
  • Этапы транспортировки

Перевозка негабарита состоит из нескольких основных этапов:

  • Сбор необходимой информации о грузе;
  • Подбор соответствующего транспорта и полуприцепа, исходя из особенностей товара;
  • Расчет оптимального маршрута, соблюдая мосты, путепроводы, тоннели на пути;
  • Предоставление собранной информации в дорожные организации;
  • Погрузка и крепление груза;
  • Оформление документов, получение разрешения на движение с негабаритным грузом по дорогам;
  • Организация сопровождения сотрудниками полиции;
  • Выполнение транспортировки груза.
  • Получение разрешения

Манипуляции по перевозке тяжелых грузов производятся только после утверждения. В зависимости от вида дорог, по котором поедет автомобиль, разрешения получаются:

  • При движении по федеральным трассам или пересечении субъектов РФ — обращаются в Росавтодор;
  • Перевозка в пределах одного субъекта требует одобрения у исполнительных органов власти;
  • Маршрут на территории населенного пункта одобряется органами местного самоуправления;
  • Проезд по частной территории одобряет только собственник.
  • Причины для запрета перевозки

Дорожные службы могут не одобрить рейс по причинам:

  • В заявлении указаны недостоверные сведения о грузе;
  • Конструкция может быть разобрана на более мелкие части;
  • Выбранный маршрут не позволяет проезд тяжеловеса;
  • Груз можно доставить более безопасным видом транспорта.
Перевозка автомобилей.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.
После получения заявки менеджер cвяжется с Вами и ответит на все интересующие Вас вопросы