Каучук повсеместно встречается в жизни человека. Он используется для изготовления электроизоляции, автомобильных покрышек, резиновых сапог и великого множества предметов, которые используются в быту и работе.
Востребованный материал часто транспортируется на предприятия, где его перерабатывают. Перевозка каучука сопровождается особенностями, как и любой другой груз.
Особенности материала
Каучук чувствителен к внешним воздействиям, которые легко меняют его структуру. В результате он теряет качество и свойства, такой груз можно только выбросить. По той же причине запрещено соседство с другими грузами.
Натуральный каучук — органическое вещество. От влаги появляется плесень, которая быстро расползается по всему товару. Солнечные лучи окисляют каучук, он становится липким и теряет эластичность. Ухудшается качество и от попадания масляных жидкостей, нефтепродуктов, кислот. Легко загорается, сильно горит выделяя едкий дым.
Если на изделие попадают частицы щепы, песка, цемента, земли, каучук считается бракованным и его использование запрещено. Чтобы не допустить его порчи, нужно следовать ряду правил.
Из-за низкой теплопроводности при определенных условиях возможно образование конденсата на поверхности кип.
Как упаковывают каучук
Натуральный каучук обычно перевозят листами прессованными в кипы массой около 110 кг. Длина кипы 60 - 80 см, ширина 50 - 60, высота 35 - 45 см. В некоторых случаях кипы обшивают ковром-циновкой или укладывают в деревянные ящики.
Перевозя каучук блоками упаковка не используется. Они посыпаются тальком, чтобы исключить склеивания между собой. Под блоки подкладывают паллеты, которые также покрывают посыпкой. Если при выгрузке окажется, что склеились нижние ряды, следует использовать грузозахватные устройства.
Также в виде однородной массы пакуют по тканевым и полиэтиленовым мешкам массой 33 кг. Силиконовый каучук — термостойкий, упаковывают в жестяные коробки и ящики.
С целью удешевления транспортировки каучук перевозят в виде латекса (водного раствора). Для его доставки используют бочки с защитой от взрыва газов, образующихся в результате размножения бактерий.
Бочки для перевозки синтетического латекса снабжены съемным металлическим дном, внутри обработаны антикором. Масса одной бочки 200 кг. Зимой его перевозка допускается, если в кузове температура не ниже 10 градусов тепла.
Бутилкаучук пакуют в жестяные коробки, помещенные в деревянные ящики или мешки. Теплостойкий синтетический каучук сматывают в рулоны весом около 100 кг и покрывают тканью. Также его перевозят в мешках. Он схож по структуре с натуральным, и перевозится по тем же правилам.
Правила погрузки
Подмоченный, поврежденный и грязный каучук к погрузке не принимается. Негативные свойства за считанное время отразятся на всем грузе. Грузить разрешено исключительно при сухой погоде.
Только что произведенный каучук обычно дает усадку, позволяющую через сутки дополнительно загрузить 1 - 2 яруса кип сверху.
Поскольку это легковоспламеняемый материал, перед погрузкой нужно проверить наличие средств пожаротушения. Запрещено курение и разведение открытого огня рядом с грузом. Поверх запрещено грузить любой другой товар.
Груз в кузове размещается с учетом его вида. Менее эластичные низшие сорта раскладывают на верхних рядах, снизу — более высоких сортов. Разные сорта делят между собой подкладывая лист фанеры. По возможности лучше не смешивать и перевозить разные сорта на разных автомобилях.
Требования к транспорту
Перевозка каучука по России осуществляется любым видом транспорта, но нас больше интересует автомобильный способ. Для машин есть ряд предписаний, которые защищают груз от порчи.
Учитывая особенности материала, он укладывается исключительно в чистый грузовик. Проще говоря — перед погрузкой кузов нужно очистить. Если автомобиль до этого перевозил груз, оставивший много пыли, кузов внутри нужно помыть и просушить.
Каучук прочно липнет к металлическим поверхностям. Чтобы это избежать, стенки кузова нужно изолировать сухими чистыми досками, фанерой, листами плотной бумаги.
Услуги по перевозке грузов.