Пандемия коронавируса внесла свои коррективы, изменила каждую сферу экономики. Не стали исключением и автомобильные грузоперевозки. Благодаря системе «Платон» удалось отследить, как изменились грузопотоки во время всеобщей изоляции.
Также пандемия показала, как важна цифровизация и отказ от бумажного документооборота. С момента запуска в 2015 году система «Платон» собрала огромную базу перевозчиков, автомобилей, организаций. На основе этих данных планируется запуск нового приложения.
Эта система — не только сбор денег и штрафы. Сегодня она является единственным достоверным источником юридически значимой информации о движении грузовиков на трассах. Этот факт оказался полезен государственными ведомствам, отраслевым экспертам и логистическим аналитикам.
За пять лет работы накоплен массив данных, позволяющий объективно на основе реальных цифр оценить состояние рынка, сравнить месячные и годовые показатели, даже провести анализ по дням и часам, спрогнозировать ситуацию в будущем и минимизировать риски.
Отчасти это помогло стабилизировать ситуацию в начале распространения вируса. Брали в расчет данные ритейла для анализа бесперебойности поставок товаров первой необходимости. После анализировали, как будет восстанавливаться работа перевозчиков, строительства и сельского хозяйства.
В системе числится 600 тысяч грузоперевозчиков, у которых 1,4 миллиона автомобилей. Их можно отсортировать по целому ряду параметров. Вся эта информация получена официально, постоянно обновляется в онлайн-режиме.
Так в чем же будет польза от нового суперприложения «Платон»? Это целый комплекс источников, постоянно собирающих данные об автомобилях и передвижении. Компаниям не придется метаться между несколькими ресурсами, чтобы собирать информацию и создавать сотни бумажных документов при работе.
Рамки контроля круглосуточно снимают проезд грузовиков. Это позволяет мониторить движение, создавая равные условия для всех грузоперевозчиков. Также сканеры максимально точно считывают номера транспортных средств и даже распознают их марку и модель.
Так выясняется настоящий пробег автомобиля, позволяющий правильно рассчитать плату за пройденный маршрут. В итоге тысячи автоперевозчиков будут систематизированы в одну систему. Это накладывает новые обязательства, соблюдение которых сделает логистику качественнее.
Планируется, что в приложении будут сервисы внутреннего документооборота, мониторинг маршрутов и цифровое экспедирование. И все это в рамках «единого окна».
Пользователь сам решает, какие данные он хочет получать. Перевозчикам не нужно устанавливать дорогое бортовое оборудование, когда все будет в одном мобильном приложении.
Встроенный трекинг отслеживания доставки станет доступен одновременно заказчику, грузоотправителю и тем, кому транспортная компания пожелает открыть эту информацию.
Новая система «цифрового дальнобойщика» минимизирует простои благодаря возможности сделать догруз по пути или взять груз рядом с местом разгрузки. Заказчик сможет в режиме реального времени найти перевозчика на основе геолокации, стоимости и рейтингов. Это станет государственной биржей грузоперевозок.