Все города: 8 (800) 234-50-76 Москва: +7 (495) 133-92-51

Тарифы на перевозки зерна растут, прибыль падает

Дата: 25 сентября 2020

Сентябрь «подарил» Южному федеральному округу рост тарифов на 10-15%. Повышение связывают с введением 15 сентября документа, регулирующего вес и габариты транспорта при перевозках сельхозпродукции.

Инициатором выступила Ассоциация добросовестных участников рынка АПК. Участники меморандума (грузоотправители, перевозчики, агрохолдинги) обязуются контролировать перегруз при транспортировке зерна.

В России давно устоялась практика, когда машины забивали продуктом в 2-3 раза больше. Это позволяло экономить на логистике и извлекать прибыль буквально «из воздуха». Также тарифы не били по бюджету, несмотря на рост издержек перевозчика.

После 15 сентября картина поменяется. Рост цен к первой декаде сентября уже достиг 10-15%. По мнению экспертов, роста тарифов не избежать, и рынок к этому готов.

Руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский подтвердил заявление, ведь основной целью договора является честное ценообразование в перевозках зерна.

Директор ассоциации добросовестных участников рынка АПК Екатерина Роганова считает, что пострадают только недобросовестные игроки рынка. Она показала несколько примеров честных компаний, которых не коснулось повышение тарифов.

Этому появилось противоположное мнение. Один из крупнейших экспортеров зерна Ростовской области рассказал, что компания обычно не занимается логистикой. Это затраты производителя, которые включаются в закупочную цену. Так что рост тарифов на доставку превышает издержки продавца.

Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут полагает, что в скором времени вся нагрузка ляжет на сельхозпроизводителей. Им придется экономить, чтобы оставаться в рамках рыночных цен. По цепочке это скажется и на потребителе.