Все города: 8 (800) 234-50-76 Москва: +7 (495) 133-92-51

В России рассматривают новый способ освещения дорог

Дата: 2 октября 2020

Премьер-министр Михаил Мишустин поручил подготовить предложения, направленные улучшить освещение и безопасность автомобильных дорог. Оно должно быть энергоэффективным и автоматизированным. А проблемные участки нужно устранить.

Автоматизированные системы освещения будут ориентироваться на время суток и свет, снижая потребление энергии. Точная настройка датчиков позволит автоматически включать освещение с наступлением сумерек и отключать с рассветом.

Такое нововведение оценят в регионах и экономит бюджет на разных уровнях. Снизятся затраты не только не электричество, но и расходные материалы. Например — лампочки и датчики.

Рассматривается поэтапное введение запрета на дорожное освещение с низкой энергоэффективностью. Подрядчики будут устанавливать сертифицированное оборудование и выводить из эксплуатации устаревшие источники освещения. Для этого подготовят систему сертификации.

Подобные меры снизят потребление электроэнергии в среднем на 30%, сохраняя текущий уровень освещения дорог в черте города и за его пределами. Предложения подготовят Минтранс, Минэкономразвития, Минэнерго, ФАС и Росстандарт. Конкретные решения ожидают не позднее первого квартала 2021 года.

Это будет масштабный проект, который коснется каждого элемента дорожного света. Планируется установка энергосберегающих лампочек, датчиков освещенности.

Освещение — важный фактор безопасности. По статистике ГИБДД большая часть ДТП происходит в темное время суток. «В первую очередь, нужно осветить дороги, проходящие через населенные пункты», — сообщил член общественного совета Минтранса РФ Игорь Моржаретто.

Над энергосбережением задумались в Европе еще несколько лет назад. Например, Норвегия второй год испытывает систему временного освещения на удаленных и редко посещаемых дорогах страны. На некоторых участках установлены радары, фиксирующие приближение транспорта.