Премьер-министр Михаил Мишустин поручил подготовить предложения, направленные улучшить освещение и безопасность автомобильных дорог. Оно должно быть энергоэффективным и автоматизированным. А проблемные участки нужно устранить.
Автоматизированные системы освещения будут ориентироваться на время суток и свет, снижая потребление энергии. Точная настройка датчиков позволит автоматически включать освещение с наступлением сумерек и отключать с рассветом.
Такое нововведение оценят в регионах и экономит бюджет на разных уровнях. Снизятся затраты не только не электричество, но и расходные материалы. Например — лампочки и датчики.
Рассматривается поэтапное введение запрета на дорожное освещение с низкой энергоэффективностью. Подрядчики будут устанавливать сертифицированное оборудование и выводить из эксплуатации устаревшие источники освещения. Для этого подготовят систему сертификации.
Подобные меры снизят потребление электроэнергии в среднем на 30%, сохраняя текущий уровень освещения дорог в черте города и за его пределами. Предложения подготовят Минтранс, Минэкономразвития, Минэнерго, ФАС и Росстандарт. Конкретные решения ожидают не позднее первого квартала 2021 года.
Это будет масштабный проект, который коснется каждого элемента дорожного света. Планируется установка энергосберегающих лампочек, датчиков освещенности.
Освещение — важный фактор безопасности. По статистике ГИБДД большая часть ДТП происходит в темное время суток. «В первую очередь, нужно осветить дороги, проходящие через населенные пункты», — сообщил член общественного совета Минтранса РФ Игорь Моржаретто.
Над энергосбережением задумались в Европе еще несколько лет назад. Например, Норвегия второй год испытывает систему временного освещения на удаленных и редко посещаемых дорогах страны. На некоторых участках установлены радары, фиксирующие приближение транспорта.