Бумажный документооборот тормозит современную логистику России — к таким выводам пришел Минтранс РФ и ассоциация перевозчиков. Этот факт трудно оспорить: заполнение и хранение документов отнимают время, а затраты на один документ составляют от 400 до 700 рублей.
Ранее правительство поручило проработать систему, в которой перевозчики смогут зарегистрироваться и вести документы в электронном формате. Первая в России междугородняя перевозка с созданием виртуальной накладной прошла в рамках эксперимента дорожных ведомств.
По «маршрут-первооткрывателю», протяженностью почти 1000 километров, доставили в Санкт-Петербург материалы для битумных предприятий «Газпромнефти».
Эксперимент начался с создания электронной накладной в личном кабинете платформы DropCat. Заполненные данные поступили в информационную базу Минтранса. Затем были переданы грузополучателю. Все стороны заверили документ электронной подписью.
На создание и отправку ЭТрН ушло не более двух минут. В документе не обнаружено ошибок, получатель принял его без проблем. В процессе доставки сотрудники ГИБДД и Ространснадзора через веб-интерфейс контролировали автомобиль.
Введение электронного документооборота для перевозчиков проходит в рамках эксперимента под контролем Минтранса, МВД и ФНС России. Была разработана пробная система обработки и ведения данных под одной платформой. Площадка DropCat успешно прошла тестирование и первая в России позволила работать с ЭТрН.
Проба системы сейчас проходит активную стадию. Предприниматели и перевозчики, подключившиеся к системе в октябре 2020 года, будут работать по электронным накладным. По результатам эксперимента будет понятна эффективность нововведения.
Пандемия COVID-19 вынудила бизнес массово переходить на электронные системы. Предприятия оценили удобство ведения дел через интернет-платформы даже в трудные времена.
Эксперимент призван показать, что цифровизация логистики приведет к пользе для участников рынка: упростит работу, позволит сэкономить время и деньги.