Сотни фур несколько дней не могут покинуть пределы Беларуси. По некоторым данным, в очереди стоит свыше тысячи фур. Самая большая стоянка зафиксирована в литовском направлении — порядка 700 машин ожидают проезда через границу.
Ранее президент республики Александр Лукашенко обещал усилить западные границы и ужесточить проверку автомобилей, пересекающих территорию. Это решение сильно повлияло на грузопоток в Литву и Латвию. Затронуло и Польшу, Украину.
В 2020 году около 40% фур, везущих грузы в Белоруссию, идут из прибалтики. Бывший член общественного совета Минтранса РФ Сергей Харпач заявил, что все грузоперевозки регулируются договоренностями между определенными государствами.
«Если мы узнаем, почему транспорту не разрешают пересекать границу в обе стороны, тогда можно выяснить тенденцию, которая ожидает нас на этом рынке. Любое подобное решение пошатнет стабильность грузового сообщения», — заявил он.
Считается, что неспокойная ситуация приведет к задержкам, нарушениям договоров, штрафным санкциям со стороны грузополучателей и отправителей. «Тогда перевозки станут еще дороже. В текущей экономической ситуации, в которой находятся все страны из-за коронавируса, положительного эффекта ждать не стоит», — говорит Сергей Храпач.
Сегодняшнее утро встретило водителей многокилометровыми заторами на границе Беларуси с европейскими странами. На некоторых пунктах пропуска скопились сотни автомобилей, они практически замерли на одном месте.
В литовском направлении стоит около 450 фур. В Латвию ждут выезда свыше 100 большегрузов. Белорусско-польская граница пока не создает особых проблем и работает в обычном режиме.